164260 Архангельская область п. Плесецк, ул. Ленина, 33
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты » Проекты программ » ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПУКСООЗЕРСКОЕ» НА ПЕРИОД ДО 2035 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПУКСООЗЕРСКОЕ» НА ПЕРИОД ДО 2035 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПУКСООЗЕРСКОЕ» НА ПЕРИОД ДО 2035 г. 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

Наименование
Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское» на период до 2035 года (далее - Программа)

Нормативно-правовая
база разработки   
Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня2013 г. N 502"Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

Разработчики

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

Руководитель
Программы

Начальник Управления муниципального имущества, земельных отношений, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Плесецкий район» Трощенко В.Б.

Основные цели и
задачи Программы

  1. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в муниципальном образовании «Пуксоозерское»

2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское»

3. Повышение качества предоставляемых  коммунальных услуг потребителям.

4.Улучшение состояния окружающей среды,
экологическая безопасность развития муниципального образования «Пуксоозерское», создание благоприятных условий для проживания населения

Сроки реализации

В два этапа:

1.этап на период 2018 – 2025 гг.

2 этап на период 2025-2035  гг.

Основные
направления
Программы

- жилищное строительство;

- развитие системы теплоснабжения;

- развитие системы электроснабжения;

- развитие системы водоснабжения и водоотведения;

- развитие системы утилизации твердых бытовых отходов

Исполнители
основных
мероприятий

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

Организация
контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляют
руководитель Программы, финансово-экономическое управление и УМИ ЗО АС и ЖКХ администрации муниципального образования «Плесецкий район», а именно:

- общий контроль;

- контроль сроков реализации программных мероприятий

Ожидаемые
результаты

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское», снижение  эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения  аварийных  ситуаций, угрожающих  жизнедеятельности  человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.

Развитие электрических сетей:

- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией социальной и коммунальной  инфраструктуры;

- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие теплоснабжения:

- повышение надежности и качества теплоснабжения;

- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;

- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие водоснабжения и водоотведения:

- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в муниципальном образовании «Пуксоозерское»;

- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН;

- снижение уровня потерь воды;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния муниципальных территорий;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Пуксоозерское»;

- улучшение экологического состояния муниципального образования «Пуксоозерское»;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

ВВЕДЕНИЕ

Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной мере изменило методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, установило систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменило порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года, для всех муниципальных образований в соответствии с данным Законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское» на период до 2035 года разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устава муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии муниципального образования «Пуксоозерское». Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования «Пуксоозерское» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.
Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское» позволит обеспечить соблюдение правил по экологической безопасности и по выполнению энергосберегающих мероприятий.
В целях обеспечения потребностей в жилищном и промышленном развитии территории поселения, повышения качества оказываемых потребителям услуг, улучшения экологической обстановки Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана до 2035 года и является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании

«Пуксоозерское городское поселение» располагается в восточной части Плесецкого муниципального района. Численность населения на 01.01.2017 составляет 300 человека, площадь 213058 га. Поселение имеет смежные границы: с южной стороны – территория Няндомского района, с северной стороны – территория МО «Тарасовское», с восточной стороны – территория Шенкурского района, с западной стороны – территория МО «Плесецкое», ЗАТО «Мирный».
Административным центром поселения является рабочий поселок Пуксоозеро, расположенный в 26 км от центра муниципального района. В состав поселения входят р.п. Пуксоозеро с населением 300 человека и п. Белое Озеро с населением 32 человека.
Сырьевой потенциал поселения формируется за счет запасов карбонатного сырья, запасов песчано-гравийной смеси.
Профилирующая отрасль хозяйственного комплекса поселения – лесозаготовительная деятельность.
По территории поселения проходят линии электропередачи 220 кВ и 110 кВ.
Инженерная инфраструктура в поселении слабо развита. В р.п. Пуксоозеро функционирует водопроводная сеть, поселковые сети электроснабжения, телефонная связь. В пос. Белое Озеро имеются сети электроснабжения и телефонизации.
В р.п. Пуксоозеро и пос. Белое Озеро сточные канализационные сети отсутствуют. Санитарная очистка территории в поселении проводится путем сбора бытовых отходов на приемные площадки с дальнейшей транспортировкой на свалку ТБО.
Водоснабжение в р.п. Пуксоозеро - централизованное, водозабор осуществляется из 4 скважин. В пос. Белое Озеро водоснабжение осуществляется из питьевых колодцев.
Внешние транспортные связи в р.п. Пуксоозеро и пос. Белое Озеро осуществляются по автодороге регионального значения Плесецк – Пуксоозеро.
Экологическая обстановка за последние 10 лет существенно не меняется и нормативные показатели не превышают допустимые. К предприятиям загрязнителям относятся: Савинский цементный завод, космодром «Плесецк», предприятия ЖКХ поселения, Североонежский бокситовый рудник.
На территории поселения объектов культурного наследия и памятников истории нет.

1.2. Климат

Городское поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, который характеризуется продолжительной и относительно мягкой зимой, коротким прохладным летом, большой облачностью и значительным количеством осадков в течение всего года. Эти особенности климата обуславливаются географическим положением: близостью крупных водоемов (Онежское озеро), а также воздушными массами, переносимыми с Атлантического океана. Климат характеризуется также циклоническими явлениями, частыми осенью и зимой и сопровождающимися сильными ветрами
Кроме того, на климат оказывают действие и местные факторы, такие как заболоченность, лесистость, рельеф местности, наличие озер и рек.
Наиболее теплый месяц – июль. Средняя температура +18 º С.
Наиболее холодный месяц – январь. Средняя температура -15ºС.

Таблица 1‑1 Среднемесячная температура воздуха

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

-12,5

-12,3

-7,1

-0,9

+7,6

+15,1

+17,4

+13,4

+7,6

+0,9

-7,8

-11,9

Преобладающие ветры зимой – юго-восточных направлений, летом – северных. Среднемесячная скорость ветра колеблется от 2,5 м/с в августе до 4,4 м/с в ноябре.
Под влиянием рельефа меняется преобладающее направление ветра, количество и характер облачности, количество осадков.
Продолжительность вегетационного периода составляет 150-155 дней. Глубина промерзания грунта составляет 1,6-1,8 м.
Зима (ноябрь март) умеренно-холодная с преобладанием пасмурной, ветреной погоды. Температура воздуха днем -6,-15°С, ночью -10,-16°С. В январе – феврале нередки морозы до -35°С, иногда они сменяются оттепелями (до 5 дней в месяц), которые обычно сопровождаются гололедом. Устойчивый снежный покров образуется в середине ноября. Толщина снежного покрова в марте достигает 52 82 см. Метели (5-9 дней в месяц) бывают в декабре феврале, продолжительность их 6 7 часов, обычно они сопровождаются заносами на дорогах, 2-6 дней в месяц бывают с туманами. Преобладает низкая облачность (16-23 дня в месяц пасмурных). Осадки (14-22 дня в месяц) выпадают в виде снега с дождем. Относительная влажность воздуха 82-91%. Для зимы характерны магнитные бури.
Весна (апрель май) прохладная с неустойчивой погодой. Снежный покров сходит в конце мая. Ночные заморозки наблюдаются в течение всей весны. Осадки (12-18 дней в месяц) выпадают в апреле в виде мокрого снега, в мае дождя. В ночные и утренние часы бывают туманы (3-9 дней в месяц) продолжительностью 3-6 часов. Относительная влажность воздуха 64-82%.
Лето (июнь-август) умеренно-теплое, дождливое. Температура воздуха днем 15 до 19°С, ночью от 11 до 13°С. Осадки выпадают в виде обильных кратковременных дождей, иногда с грозами (3-7 дней в месяц), реже в виде затяжных моросящих дождей. За сезон бывает до 20 дней с туманами, которые наблюдаются в ночные и утренние часы продолжительностью 3-4 часа. В период с конца мая до середины июня стоят «белые ночи». Относительная влажность воздуха 66 85%.
Осень (сентябрь октябрь) характеризуется резким понижением температуры, пасмурной погодой. С середины сентября наблюдаются ночные заморозки. Осадки (16-19 дней в месяц) выпадают в виде затяжных моросящих дождей продолжительностью 2-5 дней. Это приводит к осенней грязевой распутице, которая продолжается до образования снежного покрова. Первые снегопады наблюдаются в начале октября. От 5 до 10 дней за сезон бывают с туманами. Относительная влажность воздуха 82-90%. Ветры в течение года наблюдаются южные и юго-западные, весной и летом северные и северо-восточные. Средняя скорость 3-4 м/с. Сильные ветры 15 м/с и более чаще бывают с ноября по апрель.
По климатическим условиям территория относится к зоне избыточного увлажнения.
Данные особенности климата способствовали образованию значительных площадей болот и переувлажненных лесов. Типичные лесные породы здесь – сосна, ель обыкновенная, береза бородавчатая, береза пушистая, осина.
В целом, климатические особенности территории городского поселения не вызывают ограничений для строительства и его хозяйственного освоения.
1.3. Гидрологическая характеристика

Гидрографическая сеть МО «Пуксоозерское» представлена многочисленными реками, ручьями и озёрами. Наиболее крупные реки – Мехреньга, Пукса, Шорда. Далее представлена краткая характеристика по перечисленным рекам.
Река Мехреньга начинается на границе Плесецкого района Архангельской области с Няндомским районом. Мехреньга является правым притоком реки Емцы, но Мехреньга превышает Емцу на момент впадения по длине, площади бассейна и расходу воды. Длина реки 231 км, площадь бассейна 5080 км2.
В верховьях река протекает через ряд озёр. Извилиста. Только первые 50 км течения Мехреньга течёт на восток, всю остальную длину Мехреньга течёт на север. В верхнем течении Мехреньга протекает через два довольно крупных озера: оз. Ора и оз. Челмус. В верхнем течении у Мехреньги быстрое течение, много порогов. Ширина русла колеблется от 10 до 25 м. Среднее течение у Мехреньги довольно спокойное, ширина русла до 40 м. В нижнем течении у Мехреньги появляется пойма, ширина русла 50-70 м. Наиболее крупные притоки Мехреньги Шорда, Пукса и Мягдома. Мехреньга сплавная река. В бассейне Мехреньги развит карст. Вода довольно минерализованная.
Питание реки смешанное, с преобладанием снегового. Средний расход в 32 км от устья 33 м3/сек. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле — начале мая.
Река Пукса является левым притоком реки Мехреньга, сплавная река. Длина водотока 106 км. Водосборная площадь 1110 км², площадь водосбора в районе п. Пукса – 119 км².
Устье реки Шорда находится в 107 км по левому берегу реки Мехреньга. Длина реки составляет 111 км. Водосборная площадь 1040 км².
Все реки относятся к Двинско-Печорскому бассейновому округу. Питание рек осуществляется главным образом за счёт талых вод.

РАЗДЕЛ 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1. Система теплоснабжения
Централизованное теплоснабжение на территории муниципального образования «Пуксоозерское» отсутствует.
Отопление ИЖС и многоквартирных домов – индивидуальное, в основном печное.

2.2. Система водоснабжения

Водоснабжение в пос. Пуксоозеро - централизованное. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются подземные воды. Вода из артезианских скважин подается в водонапорные башни, откуда по водопроводной сети направляется к водоразборным колонкам.
В целях водоснабжения пос. Белое Озеро население использует индивидуальные колодца.
.К проблемам системы водоснабжения пос. Пуксоозеро относится:
- длительный срок эксплуатации, высокий износ и ветхое состояние водонапорных башен;
- низкая энергоэффективность и длительное время работы оборудования;
- высокие потери в сетях водоснабжения;
- необходимость применения в системе водоснабжения устройств механической и химической очистки воды до нормативных показателей (станций очистки воды);
- устройство зон санитарной охраны объектов водоснабжения.

Таблица 2-1 Сведения о источниках водоснабжения

п/п

Населенный пункт

Источник водоснабжения

Расположение

1.

п. Пуксоозеро

 Арт. скважина

ул. Школьная

2. 

п. Пуксоозеро

 Арт. скважина

ул. Пионерская

3.

п. Пуксоозеро

 Арт. скважина

ул. Сельская (н/д)

4. 

п. Белое Озеро

 Арт. скважина

н/д

5. 

п. Белое Озеро

Индивидуальные. колодцы

 

2.3. Система водоотведения

Централизованные системы водоотведения и очистки сточных вод на территории МО «Пуксоозерское» отсутствуют. Сбор сточных вод осуществляется за счет накопительных емкостей, индивидуально установленных у каждого потребителя (жилой дом, организация). Затем с помощью специализированной техники осуществляется откачка данных вод и их транспортировка с территории населенных пунктов. Слив производится на очистные сооружения пос. Плесецк.
Услуги по откачиванию и транспортировке сточных вод предоставляет ряд индивидуальных предпринимателей на договорной основе.
Периодичность вывоза жидких отходов неблагоустроенного частного сектора – по заявкам. Периодичность вывоза жидких отходов неблагоустроенного жилищного фонда – по мере накопления.
Информации по объемам вывоза ЖБО нет.
Тарифы на водоотведение не установлены ввиду отсутствия организации, осуществляющей данную деятельность.
В существующей системе водоотведения можно выделить следующие экологические проблемы:
- накопительные емкости не соответствуют СанПиН (не водонепроницаемые);
- загрязнение водоносных слоев почвы вследствии утечек и просачивания в почву сточных вод через неплотности накопительных емкостей.

2.4.Электроснабжение
Электроснабжение МО «Пуксоозерское» осуществляется от Архангельской энергосистемы.
На территории пос. Пуксоозеро располагается ПС 110/35/6 кВ № 115 «Пуксоозеро» в северо-западной части п. Пуксоозеро. На ПС № 115 «Пуксоозеро» установлен один трансформатор мощностью 10 МВА, подключенная нагрузка – 1,7 МВт.
ПС «Пуксоозеро» запитывается по одноцепной ВЛ 110 кВ от ПС № 151 «Плесецк».
Распределение электроэнергии потребителям МО «Пуксоозерское» осуществляется по фидерам 6/0,4 кВ.
Общий износ электросетей уже превышает 60%, а на отдельных участках – 80%. Проблемой является также износ энергооборудования трансформаторных подстанций, требующего реконструкции, либо замены – для выработавшего свой срок службы.
Максимальная электрическая нагрузка поселения составляет около 1,7 МВт.
Современный расход электроэнергии на одного человека составляет в среднем по поселению 1000 кВтч в год. Современный укрупненный показатель удельной расчетной коммунально-бытовой нагрузки составляет в среднем по поселению – 0,30 кВт/чел.
Коридоры воздушных ЛЭП напряжением 110 и 6 кВ вносят планировочные ограничения в виде охранных зон, не подлежащих застройке:
 для ВЛ 110 кВ по 20 метров от оси линии в каждую строну;
 для ВЛ 6 кВ по 10 метров от оси линии в каждую сторону (по 5 метров для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

2.5. Газоснабжение
Газоснабжение МО «Пуксоозерское» осуществляется сжиженным газом.
На территории муниципального образования «Пуксоозерское» ГРС не располагается.
Потребители поселения пользуются привозным сжиженным углеводородным газом (СУГ), доставляемым с ГНС г. Плесецк.

2.6. Сбор и вывоз ТБО

Система сбора и вывоза бытовых отходов от населения, проживающего в неблагоустроенном фонде – бесконтейнерная. Периодичность вывоза – по мере накопления по заявкам. Система сбора и вывоза ТБО от населения, проживающего в жилищном секторе неблагоустроенном частном следующая:
Система несменяемых сборников: сбор отходов осуществляется в мусорный ящики, расположенные во дворе и вывозятся автотранспортом.

Таблица 2-2 Охват системой сбора отходов

Наименование объекта

% охвата системой сбора отходов

контейнерная система

бесконтейнерная система

Неблагоустроенный жилой фонд

-

50

Частный сектор неблагоустроенный

-

50

Организации и учреждения

-

70

Контейнеров для сбора крупногабаритных бытовых отходов нет.
Периодичность вывоза – по заявкам населения, организаций.
Часть населения решает эту проблему самостоятельно.
На территории МО «Пуксоозерское» используется один способ обезвреживания ТБО и КГО путем захоронения на санкционированной свалке ТБО.
Свалка ТБО находится на территории отработанного карьера общей площадью 2 га.
По мере накопления отходов на полигоне, производится их разравнивание бульдозером и пересыпание слоев ТБО и КГО грунтом.
Складирование отходов «внутри» очереди эксплуатации осуществляется методом надвига с последующим разравниванием и уплотнением за три прохода бульдозера до толщины 0,5 м и изоляцией слоем грунта 0,25 м.
Вывод:
На территории муниципального образования отсутствует единая система учета и контроля за движением отходов потребления;
Система сбора и вывоза отходов потребления не отвечает санитарно-техническим требованиям по ряду пунктов;
На территории домовладений отсутствуют организованные места сбора крупногабаритных отходов.

РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Комплексное развитие системы теплоснабжения

На период действия Программы развитие централизованной системы теплоснабжения на территории МО «Пуксоозерское» не требуется.
Отопление существующих жилых домов и вновь строящихся – печное, либо с использованием автономной системой отопления.

3.2. Комплексное развитие системы водоснабжения

Проектом предусмотреть создание и развитие централизованной системы водоснабжения. Проектируемая схема предусматривает подачу воды на нужды хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения из скважин сначала в водонапорные башни, а далее по сети к жилым домам.
Принципиальная схема водоснабжения: вода из скважин подается в водонапорные башни, далее по сети в жилые дома. Для двухэтажных домов предусматривается ввод в дома, для остальных предусматриваются водоразборные колонки (с возможностью подключения жилых домов к водопроводной сети).
Проектом предусматривается строительство новых сетей водоснабжения и реконструкция ветхих сетей.
Для приведения качества воды к нормативным показателям возможна установка системы очистки воды.
На сети водоснабжения необходимо предусмотреть устройство колодцев из сборных ж/б элементов для установки в них пожарных гидрантов (для наружного пожаротушения) с радиусом действия 100-150 м и отключающей арматуры.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно установить счетчики учета расхода холодной воды.
Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности и охраны всех водопроводных сооружений от нарушений, которые могут вредно отразиться на качестве и количестве подаваемой населению воды, для всех проектируемых и реконструируемых водопроводов хозяйственно-питьевого назначения должны предусматриваться зоны санитарной охраны.
Для водозаборов, скважин необходимо разработать проекты и обустроить зоны санитарной охраны трех поясов.
Необходимо произвести тампонирование всех старых, бездействующих скважин, представляющих опасность в загрязнении водоносных горизонтов.

3.3. Комплексное развитие системы водоотведения

Существующая система водоотведения МО «Пуксоозерское» является оптимальной. Дальнейшее развитие системы водоотведения должно быть направлено на снижение негативного воздействия сточных вод на почву и поверхностные воды.
Перспективная система водоотведения должна:
- снизить негативное воздействие на окружающую среду;
- обеспечить бесперебойное, надежное водоотведение сточных вод от пользователей с последующей очисткой на очистных сооружениях.
Для отвода сточных вод из строящихся новых зданий и сооружений необходимо обустройство у них индивидуальных накопительных емкостей сточных вод с последующим их откачиванием и транспортированием на очистные сооружения. Вывоз сточных вод производить по заявкам, но не реже одного раза в полгода.

3.4. Комплексное развитие электроснабжения

Необходима реконструкция трансформаторных подстанций, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и изношенных сетей 10(6)/0,4 кВ.
При строительстве новой жилой застройки в поселении необходимым мероприятием будет расширение и модернизация существующих трансформаторных подстанций 10(6)/0,4 кВ, мощностей трансформаторов на которых не достаточно для покрытия нагрузок потребителей, и сооружение (при обосновании) новых квартальных трансформаторных подстанций 10(6)/0,4 кВ. Подключение новых трансформаторных подстанций предусматривается по радиальной схеме.
Для увеличения надежности электроснабжения потребителей рекомендуется закольцовка тупиковых участков, как существующей схемы электроснабжения, так и при строительстве новых трансформаторных подстанций.
Для качественного и безопасного электроснабжения населения необходима замена внутридомовых электрических сетей на стандарт «Евро».
В поселении необходимо провести мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях, позволяющих при тех же технологических режимах значительно сократить потребление электроэнергии; в муниципальном образовании осуществить работу по установке у потребителей приборов учета и систем регулирования всех видов энергии.
.
3.5. Комплексное развитие газоснабжения

Источником газоснабжения Пуксоозерского городского поселения предусматривается сжиженный газ.
Строительство межпоселкового газопровода от ГРС «Плесецк» до пос. Пуксоозеро в ближайшее время является нецелесообразным ввиду малочисленности потребителей, отсутствия источников централизованного теплоснабжения, отрицательной динамики численности населения.

3.6. Упорядочение сбора и вывоза ТБО

На территории поселения требуется организовать систему сбора отходов, отвечающую следующим требованиям: максимальное извлечение вторичного ресурса, с сохранением высокого уровня чистоты сырья, минимизация неблагоприятного воздействия на здоровье человека и снижение количества отходов, размещаемых в окружающей среде. Твердые бытовые отходы подлежат обязательному вывозу и утилизации. Их уничтожение осуществляется на специальных площадках-полигонах.
С целью обеспечения экологической устойчивости и благоустройства территории требуется:
- рекультивировать несанкционированные свалки ТБО;
- организация контейнерной схемы сбора ТБО, в том числе обустройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров;
- внедрение системы раздельного сбора ТБО;
- ввести контроль за ввоз ТБО в места хранения отходов.
- организовать сбор и вывоз крупногабаритных отходов.

3.7. Предварительный расчет необходимых инвестиций

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации, Объекты теплоснабжения). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.

Ориентировочная стоимость зданий, сооружений и инженерных коммуникаций

п/п

Наименование работ

Общая стоимость, тыс. руб.

2018-2025

2025-2035

1

Теплоснабжение

0

0

2

Водоснабжение

1000,00

2200,00

3

Водоотведение

0

0

4

ТБО

150,00

200,00

5

Электроснабжение

1500,00

500,00

Итого

 

2650,00

2900,00

Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», а также за счет инвестиционных программ предприятий организаций коммунального комплекса.


РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основной целью Программы является обеспечение комфортных условий проживания населения муниципального образования «Пуксоозерское», в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в муниципальном образовании «Пуксоозерское»;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское»;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития муниципального образования «Пуксоозерское», создание благоприятных условий для проживания.
Сроки реализации в два этапа:
-2018 - 2025 гг. и на период до 2035 года.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организаций коммунального комплекса на подключение. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования «Пуксоозерское», основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

4.1. Организационные мероприятия 

Мероприятия

Ответственный

1.

Выдача технических заданий на разработку
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское»

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

2.

Разработка инвестиционных программ развития
системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское»

Предприятия и организации

3.

Анализ доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

4.

Утверждение инвестиционных программ

Собрание депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», администрация
муниципального образования «Плесецкий район»

5.

Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области,  Собрание депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

6.

Заключение договоров между администрацией  муниципального образования «Плесецкий район» и организациями коммунального хозяйства, определяющих условия реализации  инвестиционных программ

Администрация муниципального образования «Плесецкий район», организации коммунального хозяйства

7.

Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса

Организации коммунального хозяйства

8.

Мониторинг исполнения инвестиционных программ

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

9.

Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах
мониторинга их выполнения

Администрация муниципального образования «Плесецкий район»

4.2.Механизм реализации Программы

Инвестиционные программы организации коммунального комплекса разрабатываются с соблюдением положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации, Генеральным планом муниципального образования «Пуксоозерское» на основании условий технического задания, утверждаемого администрацией муниципального образования «Плесецкий район» и разрабатываемого в соответствии с Программой.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей подготавливаются администрацией муниципального образования «Плесецкий район» самостоятельно или предоставляются организациями коммунального комплекса в администрацию муниципального образования «Плесецкий район».
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Администрация муниципального образования «Плесецкий район» проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация муниципального образования «Плесецкий район» вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация муниципального образования «Плесецкий район» подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Администрация муниципального образования «Плесецкий район» проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении администрацией муниципального образования «Плесецкий район» решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация муниципального образования «Плесецкий район» вправе:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении администрацией муниципального образования «Плесецкий район» решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация муниципального образования «Плесецкий район» с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты Собранию депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».
Собрание депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса. Организация коммунального комплекса согласовывает с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тариф организации коммунального комплекса на подключение. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок администрация муниципального образования «Плесецкий район» заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и сроки ее реализации могут быть пересмотрены Собранием депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» по предложению организации коммунального комплекса, администрации муниципального образования «Плесецкий район» или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

4.3. Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения

Администрация муниципального образования «Плесецкий район» обеспечивает реализацию Программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий.
Исполнители Программы (организации коммунального комплекса муниципального образования «Пуксоозерское», проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Администрация муниципального образования «Плесецкий район» координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования «Плесецкий район».
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением Программы: администрация муниципального образования «Плесецкий район». Исполнители основных мероприятий: ресурсоснабжающие и управляющие компании, а так же подрядные организации.
Контроль за реализацией Программы осуществляют: руководитель Программы, Собрание депутатов МО «Плесецкий район», финансово-экономическое управление и управление муниципального имущества, земельных отношений, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Плесецкий район», а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Пуксоозерское»;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организацией коммунального комплекса проводится администрацией муниципального образования «Плесецкий район» в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией муниципального образования «Плесецкий район» для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

4.4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пуксоозерское», снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в поселении;
- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды установленным нормам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния муниципальных территорий;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Пуксоозерское»;
- улучшение экологического состояния муниципального образования «Пуксоозерское»;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в поселке и создание благоприятной среды для развития в муниципальном образовании «Пуксоозерское».

Дата создания: 30-10-2017
Администрация Плесецкого муниципального округа

16+

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: Эл № ФС77-78640 от 08.07.2020 г.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: Администрация муниципального образования «Плесецкий район».

Главный редактор: Попов Е.С.


Адрес: 164262 Архангельская область п. Плесецк, ул. Ленина, 33

Телефон: 8(81832)7-70-06; 7-70-10

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: